Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 109

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Такси: маршрут по глобусу

Расчет расстояний между городами

   http://ati.su/Trace/

Современные нью-йоркские такси красятся для определения в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, а на крыше устанавливают подсвечивающуюся в ночи лампочку с номером «медальона». Жёлтые такси были оснащены радиосвязью с диспетчерами в 60-х годах ХХ века, однако на сегодняшний день жёлтые такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Лондонские такси традиционно красятся в чёрный цвет, польские такси обычно разноцветны, а в Гонконге такси красного и синего цвета.

Такси за границей

Такси за границей, пожалуй, еще более востребованный вид транспорта, чем в России. Хоть и немало сегодня среди российских граждан "лиц с достатком выше среднего", все же вызов такси за границей для большинства из них скорее событие, нежели норма. Пока еще не выработалась у нас привычка платить свыше 1 евро за километр пути. Мысль о том чтобы воспользоваться такси приходит на ум только в самом крайнем случае. А зря, ведь всегда приятно доставить себе недешевое удовольствие и хоть на несколько минут ощутить себя настоящим европейским обывателем, со всеми удобствами едущем по незнакомым заграничным улочкам в новеньком чистом такси.

Рассмотрим финское такси. Самым распространенным способом вызова такси в этой северной европейской стране является вызов такси по телефону. Чуть менее половины такси заказывается клиентами через компьютер. В Финляндии не принято останавливать такси на улице взмахом руки и криками «Эй, шеф, а ну-ка подвези!». Взять машину на улице можно только в специально отведенном для этого месте с табличкой «ТАКСИ». Нажимаете на специальную кнопку и уже через несколько секунд перед вами откроются двери таксомотора. 

Такси в Финляндии – бизнес частных предпринимателей, поэтому для владельцев таких машин государством предусмотрены специальные налоговые льготы. Эти льготы позволяют владельцем довольно часто менять износившиеся машины и всегда поддерживать в хорошем рабочем состоянии своих «кормильцев», среди которых и обычные легковые, и пикапы, и микроавтобусы на 8 человек, и авто, оборудованные носилками, и конечно, представительские лимузины. 

Стоимость проезда зависит от многих факторов: время суток, день недели, количество пассажиров, маршрута. Согласно решению Министерства транспорта от 03.06.2002 г. стоимость посадки в такси по будням с 6.00 до 20.00, а по субботам или накануне церковных праздников, Дня независимости и Vappu (Дня студента — 1 мая) с 6.00 до 16.00 составляет 4 euro. В остальное время — не более 6,2 euro. Предварительный заказ, то есть более чем за пол часа до отправление стоит дополнительно 5,1 евро. Ребенок до 12 лет пользуется такси бесплатно, но если детей двое — они едут по тарифу одного взрослого. 

Если арендованное вами такси застряло в пробке, то, хотя вашей вины в этом нет, все равно приготовьтесь платить. Пять минут ожидания добавят к стоимости 2,43 euro (во столько же обойдется ваше опоздание к поджидающей вас машине). Час ожидания — 29,2 euro. 

В такси расплачиваются как наличными, так и по кредиткам. Водитель, если нужно, выдаст вам чек, на котором будут указаны протяженность маршрута и стоимость. Чаевые давать не обязательно, но можно. Размер их зависит только от вашего настроения.

Такси разных стран

Такси такая же отличительная особенность каждого города, или даже целой страны, как и общий вид города.

Не секрет, что в России самое большое количество такси. Для москвичей, чёрная шашечка на жёлтом фоне давно стала знакомой, так же как и лихие разговорчивые русские таксисты. А что же касается других стран?

Такси в Лондоне называются кэбы, пришло это название от конных закрытых колясок, именовавшихся так же. Кэбов на улицах Лондона много, вместительность машин до 5-6 человек. Считается, что кэбы – второй по популярности вид транспорта. Выглядят такси порой очень экзотично и не редко бывают разукрашены аэрографией, цветами и декорированием. То же самое можно встретить в Германии, на староватых «Опелях».

Такси в Нью-Йорке схожи с русскими жёлтыми такси, так же как и сам город с Москвой. «Словить такси» вы сможете, как просто на улице, так и заказав по телефону. Но при заказе такси, платить придётся больше, в том числе существует вероятность, что вам придётся платить за время такси, простоявшего в пробке (в Нью-Йорке их не меньше, чем в Москве).

Похожая система оплаты есть в Финляндии. Такси там является бизнесом предпринимателей, имеет свои льготы и налоги. Министерство общественного транспорта ежемесячно оплачивает ремонт автомобилей и повышение квалификацию водителей. Проехаться на такси в Финляндии удовольствие дорогое, к тому же за каждую потраченную впустую минуту, с вас будут брать монетой. В конце поездки, вам выдадут чек. При желании можете дать чаевые водителю.

Парижские такси в отличии от московских или нью-йоркских, не имеют специальной окраски кузова. Их можно узнать по белой пластмассовой коробке, установленной на крыше. Если коробка освещена изнутри ярким светом, значит такси свободно. Садиться к таксистам-частникам, для самих парижан дурной тон, так, как там с вас и больше возьмут, и есть вероятность, что и провезти постараются подольше. В любом случае заказать такси из любой точки города не проблема.

Самые причудливые такси встречаются, пожалуй, в Японии. Японские таксисты напоминают неживых роботов, созданных для вождения. Одетые в специальную форму, белые перчатки в тон своих сине-белых, или чёрно-белых машин, никогда не заговорят с пассажиром. Кстати водители часто не знают английского, поэтому для того, чтобы вас доставили в нужное место, желательно знать адрес на японском языке. Зато вы вряд ли попадёте в аварию, доедете быстро и с большим комфортом.

"Воздушное такси" в Чехии становится популярным

Среди туристов в Праге все большую популярность приобретает услуга "воздушное такси": гости чешской столицы могут заказать личный вертолет на время командировки или для того, чтобы совершить экскурсию. Чешские компании VIP Helicopter Czech и Delta System Air (DSA), предоставляющие эту услугу, говорят о десятках заказов в год.

Пока что немногие туристы могут себе позволить воздушные прогулки: само по себе это развлечение недешевое, а в Чехии, по признанию VIP Helicopter Czech, уровень цен превышает мировой в несколько раз. Так, дорога до Карловых-Вар и обратно для троих пассажиров обойдется в 90 тысяч крон (около 3 тысяч евро), а получасовая экскурсия над древней Прагой предлагается за 47 тысяч крон (около 1566 евро). 

Тем не менее за последние три года количество клиентов "воздушного такси" увеличилось в несколько раз. Как правило, вертолет заказывают богатые предприниматели, служащие крупных корпораций или эксцентричные иностранные туристы

Итальянское такси – самое дорогое в Европе

Тарифы на проезд в итальянских такси гораздо выше, чем в других крупных европейских центрах. Превышение составляет в среднем 62,2%. По данным представителей Ассоциации по защите прав потребителей проезд из миланского аэропорта «Мальпенса» до центра Милана обойдется клиенту в €80, в то время как проезд из аэропорта Фьюмичино до центра Рима стоит €42,5. Следующее место по дороговизне занимает Турин, там участок пути от аэропорта до центра города оценивается местными таксистами в €37,5. 

В целом же, средняя стоимость сообщения между аэропортами и административными центрами Италии составляет €45,62 против €28,12 в других европейских городах. Из европейских столиц самой дорогой считается Лондон. Там проезд на такси из аэропорта до центра стоит €55. Далее следует Париж, где эта услуга стоит €37,5. А вот в Амстердаме, Хельсинки и Берлине для того, чтобы добраться из местных аэропортов в город, нужно заплатить всего лишь €25. В Праге эта цифра еще скромнее – всего €17,5. (ЭНИТ)


Расчёт растояний

Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
 
(на ATI.su)


Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031